С этим домом Терентьевых-Яковлевых соседствуют палаты начала XVIII века и недавно реставрированные .(в глубине двора дома № 8) нарядные двухэтажные палаты «гостя» Сверчкова. На его средства был построен неподалеку крепостным зодчим Потаповым великолепный храм а стиле нарышкинского барокко. В Советское время увековечено в названиях московских переулков как имя щедрого заказчика, так и творца недошедшего до нас памятника.

В Потаповском переулке расположена еще одна городская усадьба- памятник классицизма, которая принадлежала Головиным (д. № 8). Начатая постройкой в канун Отечественной войны 1812 года, она была завершена спустя три года после триумфального вступления русских войск в Париж. Хорошо сохранившийся образец московского ампира поражает благородством и изяществом пропорций.

Не менее интересно ознакомиться с памятниками, расположенными по другую сторону заповедной улицы Богдана Хмельницкого. Природный ландшафт здесь особенно живописен. Название Старосадского переулка хранит память об урочище Старые сады, которое славилось великокняжескими садами еще в XV веке. По обе стороны переулка — памятники, стоящие на охране государства. Слева — городская усадьба (д. № S) конца XVIII века. Хотя ее не миновали перестройки, она сохранила столь характерный для московской архитектуры отпечаток теплоты и уюта. Этому в немалой степени содействовала традиционная усадебная планировка; к главному дому примыкают с двух сторон флигели и службы, образуя парадный двор, открытый к улице.

С противоположной стороны — жилой дом начала XIX века (д. № 8) скрывает палаты, которые старше его почти на полтора столетия. Самый древний из этих памятников расположен на углу с улицей Забелина, господствуя над ней. Это — церковь Владимира в Старых садах, к которой ведет крутая лестница. Храм датируется самым началом XVI столетия. От этого времени сохранились южный богато декорированный портал и часть стен. Перестройка, осуществленная спустя почти полтора века, и позднейшие пристройки придали этому удивительно живописно поставленному сооружению ординарный облик, соответствующий традиционной композиционной схеме.