Хотя трапезной и колокольне присущи черты ампира, архитектору Ф. Шестакову удалось тактично присоединить их к более древнему памятнику.

Любопытен наивной провинциальностью архитектуры дом № 7 по Б. Толмачевскому переулку. Стараясь не выпасть из людного в начале прошлого века стилистического направления и вместе с тем удовлетворить практицизм заказчика, безвестный мастер увенчал классицистиче ский особняк мезонином с открытой лоджией. Не имеющая аналогий а московской архитектуре «смотровая площадка» завершается тяжелым аттиком. Отдаленно напоминая по силуэту бельведер, это неуклюжая пристройка вносит в облик дома трогательные черты уюта и неприхотливости.

Почти параллельно Б. Толмачевскому переулку проходит Кадашевская набережная Водоотводного канала. На ней и в прилегающих переулках бывшей слободы сохранились палаты XVII века, в которых жили ткачи-ремесленники, и церковь Воскресенья (2-й Кадашевский пер., 7/2), относящаяся к числу первоклассных памятников московского барокко. Образец последнего взлета древнерусского искусства XVII столетия возвел в 1687 году Сергей Турчанинов. Колокольня была завершена спустя 8 лет. Храм строился на средства жителей Кадашевской слободы при «ревностном» содействии «гостей» Добрыниных.

В основе поразительно яркого запоминающегося сооружения лежи г знакомая композиционная схема, типичная для московских храмов этого столетия. Но вместо традиционных кокошников монументальный четверик завершают три ряда ажурных фестоноз из белого камня, сочно прорисованных в виде «петушиных гребешков», раковин и затейливых картушей. Декор фасадов (спаренные колонки по углам четвериков, наличники окон с витыми колонками) вступает в перекличку с праздничным завершением храма, который почти не имеет себе равных в Москве по богатству и совершенству резьбы по белому камню.

Нарядная, стройная колокольня     «свеча» в виде сужающихся

восьмигранников с пролетами, по выражению ее реставратора Г. Алферовой, как бы «расцветает» кверху, пробуждая воспоминание об излюбленной в середине столетия форме шатра. Памятник по праву занимает господствующее место в прославленной своей живописностью панораме Замоскворечья, которая открывается с Кремлевского холма.