Богатый декор имеет и пятиглавая церковь Николы, когда-то соединявшаяся с палатами переходом. Талант безвестного зодчего проявился не только в сочном рисунке деталей ее стройных световых барабанов, оконных наличников, спаренных полуколонн четверика и кокошников, образующих двухъярусный пояс, «о и в умелой компановке объемов, красоте пропорций памятника.

Усадьба Аверкия Кириллова — единственная в Москве почти полностью сохранившаяся от XVII века. Древние постройки, когда-то возвышавшиеся над окружающими деревянными домами Садовников, стали игрушечно-миниатюрными по контрасту с серой громадой одного из первых в Москве крупных жилых комплексов советского времени (ул. Серафимовича, 2).

В этом Доме жили многие выдающиеся люди, о чем напоминают многочисленные мемориальные доски на его фасадах. В их числе был великий сын болгарского народа Г. Димитров, памятник которому установлен в 1972 году в начале современной магистрали, носящей его имя (скульпторы К. и М. Мерабишвили). Прямая и широкая, застроенная многоэтажными зданиями со стилизованными под торговые ряды нижними этажами, где размещаются магазины, она совсем не похожа на старую Якиманку. Лишь кое-где вкрапленные строгий фронт современных домов памятники напоминают об этой древней замоскворецкой улице. Наиболее интересный из них — церкозь Иоанна-воина. Она была завершена в 1713 году, через год после того как Петр I перенес столицу в Петербург и запретил в Москве возведение каменных зданий. Традиционная для русских церквей композиционная схема — храм, трапезная, колокольня, ярусное построение сочетаются здесь с архитектурными новшествами, характерными для петровского времени: вместо закрома храм имеет полукруглые фронтоны, украшен пилястрами, балюстрадами, волютами и пирамидками. От улицы его отделяет каменная ограда с великолепной кованой решеткой в виде вьющихся растений.

По другую сторону памятника, демонстрирующего особенности подлинной русской архитектуры петровского времени, можно увидеть подражание древнерусскому узорочью. Это бывший дом купца Игумнова (№ 43, 1889 — 1893 гг., арх. Н. Поздеев), который отличается причудливостью архитектуры: его кровли имеют формы бочки, палатки, шатра с рундуками, крыльцо украшено «гирьками» на бочкообразных колонках, а фасады — белокаменными узорами и многоцветьем изразцов.