В этой части улицы расположен только один памятник (№ 7), который относится к началу XVIII столетия. В 30-х годах прошлого века его перестроил известный библиофил и ученый А. Д, Чертков, которого посещали А. С. Пушкин и многие выдающиеся деятели культуры. Последующие перестройки, обильный и безвкусный декор исказили как внешний облик здания, так и его интерьеры, и лишь расположенные с отступом от красной линии улицы пандусы, ведущие к изуродованному тамбуром парадному входу, напоминают о прежнем облике этой городской усадьбы.

В историю русской культуры вошел и двухэтажный каменный дом с пилястрами и треугольным фронтоном, который образует одно из живописных «колен» Кривоколенного переулка (№ 4). Он принадлежал поэту Д. В. Веневитинову, у которого 12 октября 1826 года, вернувшись из ссылки, А. Пушкин читал трагедию «Борис Годунов».

На улице Кирова обращает внимание трехэтажный дом — «пагода» с башенкой под «зонтиками», с изображенными на фасадах драконами, змеями, орнаментами и фонариками, напоминающий модные в -конце прошлого века подделки под китайскую архитектуру (№ 19). Пышная декорация скрывает трехэтажный объем, который однако ничем не отличается от соседних домов с традиционной классической композицией.

Трехэтажный дом в так называемом русском стиле, возведенный в

Это архитектурное подражание экзотике Востока было осуществлено/ архитекторами К. Гиппиусом и Р. Клейном по заказу богатого  С. Перлова.

Соседнее внушительное здание (№ 21) — великолепный образе Московского классицизма. Оно построено в 1793 году В. Баженовыми для своего друга — масона генерала Юшкова. Первоначальную архитектуру исказили переделки. Но основной замысел зодчего, украсившего угол дома изысканной ионической полуротондой, дошел до наших дней. Скромное убранство боковых фасадов подчеркивает сочную пластику и изящество его композиционного центра. Архитектурный шедевр вошел и в историю русского изобразительного искусства.