Архитектурный ансамбль монастыря включает постройки XVI—XIX веков. Наиболее древняя из них — собор Рождества, датируемый самым началом XVI столетия. Над двумя ступенчатыми ярусами кокошников возвышается могучее шлемовидное завершение монументально- пирамидального объема. С восточной стороны к четверику примыкает трехчастная алтарная апсида. Исследования реставраторов позволили выявить своеобразие памятника, возведенного с нарушением традицион ной для того времени симметрии. Выяснилось, что южному приделу, считавшемуся более поздним, так же как и собору, почти 500 лет.

Первое упоминание о местности, по которой прошла улица, относится к 1472 году, когда Иван III построил церковь Успения на бору. Спустя десятилетие, он поселил здесь новгородских бояр и купцов. Уже в следующем столетии в населении улицы стали преобладать мясники, давшие ей название Мясницкой (переименована в память видного партийного и государственного деятеля С. Кирова в 1935 году). Архитектурный мир улицы Кирова открывают две постройки:  прошлого века для консистории — учреждения по управлению церковно-административным округом (№ 3), а напротив — гигантская новостройка, заслонившая группу четырех- и пятиэтажных корпусов в неоклассичестом стиле, которую оставил в наследство Москве XIX век (1В99 г.). В одном из них почти восемь лет прожил В. В. Маяковский (Цйчас здесь музей поэта). На рубеже XX столетия улица превратилась в своеобразный строительный полигон, на котором вступили в творческое соревнование известные архитекторы. О его результатах свидетельствуют многие дома: на углу Фуркасовского переулка (№ 5) — а неоклассическом стиле, построенный в >1908 году Р. Клейном, на противоположной стороне (№ 8/2) — одно из ранних творений Ф. О. Шех- телй — бывший Торговый дом фабриканта М. С. -Кузнецова, владельца Дулевского фарфорового завода. Своеобразна композиция этого здания, отмеченного чертами модерна. Четыре мощные аркады, образованные крупными оконными проемами (высотой в три этажа), полукольцом охватывают всю постройку, которая стоит на углу Б.