Центральную часть здания монументальной аркой, которую поддерживают пучки колонн коринфского ордера

необычных пропорций. Им вторят по сторонам спаренные колонны, так же на низких пьедесталах, несущие антаблемент и аттик. Ограда с двумя воротами отделяет дом от улицы, которая подверглась вторжению конструктивизма еще до Ле Корбюзье. Одна из самых первых построек в этом стиле на улице Кирова — дом Госторга (№ 47) с огромными по гем временам проемами окон, выявляющими каркасную конструкцию. Он был построен в 1927 году по проекту архитектора Б. Великовского.

В .Б. Харитоньевском переулке, который проходит параллельно улице Кирова, расположены впечатляющие своей внешностью старинные палаты XVII столетия . Они сменили несколько владельцев: от видного государственного деятеля и дипломата П. П. Шафирова палаты перешли к другому сподвижнику Петра I — участнику Азовских походов и Северной войны, президенту Военной коллегии генерал-аншефу Г. Юсупову. В начале прошлого века здесь жил екатерининский вельможа, бывший директором императорских театров и Эрмитажа, известный меценат, владелец и строитель подмосковный усадьбы Архангельское князь Н. Б. Юсупов. Хорошо знакомый с Версалем, лучшими дворцами и парками Европы, собеседник Вольтера, Дидро- и Бомарше, он следил за сменой архитектурных вкусов. Но тем не менее в угоду моде не перестроил одну из древнейших гражданских построек Москвы: нарышкинское барокко не уступило место праздновавшему повсюду победу классицизму, блестящим образцом которого был и загородный дворец Юсупова.

Архитектура примечательного памятника, отделенного от Б. Харитоньевского переулка великолепной кованой оградой, весьма типична. В основе сооружения лежит древняя «хоромная» композиция. Палаты образуют несколько объемов разной высоты и конфигурации, каждый из которых имеет расписную высокую кровлю. Они живописно группируются вокруг наружной парадной лестницы — «красного крыльца», по одну сторону которого расположен сводчатый зал, а по другую — жилые помещения над аркадой-лоджией. Пышный белокаменный декор фасадов в стиле московского барокко: разрезные фронтоны оконных наличников — «петушиные гребешки», фигурная кладка кирпича — «поребрик» и другие элементы подчеркивают единство сооружения. Над аркой проезда, ведущего во двор, сохранился герб Юсуповых, на поле которого изображены лук и стрелы, напоминающие о происхождении князей из рода ногайских мурз.