Проходка перегонного тоннеля от «Лесопарковой» до «Битцевского парка» Бутовской линии метрополитена началась в Москве 3 августа, сообщил департамент строительства столицы.

Московские власти планируют продлить Бутовскую ветку метро от «Улицы Старокачаловской» через станцию «Лесопарковая» до станции «Битцевский парк». Последняя должна служить пересадкой на станцию «Новоясеневская» и Калужско-Рижскую линию. Планы городских властей вызвали у местных жителей беспокойство, поскольку метро по замыслу пройдет через Битцевский парк.

Битцевский парк Проходка тоннеля будет выполняться тоннелепроходческим комплексом, произведенный французской компанией NFM.

Данный комплекс, который строители нарекли по традиции женским именем — «Айсылу», выпустили в 2009 году. Он способен возводить в месяц около 250 метров тоннелей. Глубина прокладки тоннелей будет составлять 15-30 метров, сообщается в материалах ведомства.

Будет применяться железобетонная сборная, высокоточная, водонепроницаемая обделка тоннелей внутренним диаметром 5 метров и наружным — 5,6 метра.

С мая-июня этого года тоннелепроходческие комплексы «Ольга» и «Полина» прокладывают тоннели от «Улицы Старокачаловсквой» до станции «Лесопарковая».

Строители уверены, в мае 2013 года полностью завершат сооружение всех тоннелей участка Бутовской линии.

Процесс продления Бутовской линии началось еще в 2011 году, в эксплуатацию его планируют сдать в 2013. В феврале этого года мэр Москвы подписал постановление, разрешающее на территории Битцевского парка возводить объекты капитального строительства для улучшения функционирования метрополитена. Раньше на территории этого парка не разрешалось строительство капитальных объектов, не связанных с использованием природной зоны.

Ряд местных жителей обеспокоено тем, что прокладка метро способна причинить вред парку. Но позднее выяснилось, что на территории парка возведут только 3 вентиляционных киоска метро, которые имеют площадь один квадратный метр и высоту два метра. Экологическую зону не тронут.