Представители архитектурного бюро «Остоженка» сообщили, что под лесами и полями Новой Москвы находится… море минеральной воды. Причем ее качество и состав практически такие, как в Ессентуках. Со слов архитекторов, на глубине немного более 200 метров протекает вода практически такая, как в знаменитых европейских и российских здравницах. Но состав минерального моря неоднороден. Например, на сравнительно большой глубине (один километр) вода под Москвой совсем другая — напоминает воду Мертвого моря. И пить ее, естественно, нельзя.

москва курортВвиду этих природных богатств, по мнению архитекторов, новые московские земли обязаны получить особый статус — скажем, статус курорта. На 148 тысячах гектаров присоединенных территорий необходимо открыть большое количество скважин, каждая из которых может стать местом для строительства санатория и определять будущее развитие курортно-городской зоны. Дальше просто-напросто необходимо бережно относиться к этим природным богатствам, активно развивая туризм в Москве.

Однако Виктор Осипов, академик Института геологии РАН, считает подобные заявления архитекторов чистой фантастикой. Он считает, что под Новой Москвой никакого моря нет. Правда, несколько больших скоплений артезианской воды там все-таки существует. Ее как раз и можно применять в лечебных целях. Но, к сожалению, пить такую воду нельзя. Природа насолила москвичам, причем в прямом смысле слова — соленость подземной воды на этих территориях составляет свыше одного грамма на литр. Человек не станет просто пить такую воду.

Но пока строительство на новых землях санаториев мало вероятно. Мысли есть, но нет денег. Архитекторы посчитали, в какие суммы выльется само расширение Москвы. Причем речь шла только о строительных работах. И эти суммы оказались запредельными.

Самым дешевым стал бюджет архитектура Чернихова. Специалисты упор сделали на то, что нужно на присоединенных территориях активно развивать бизнес. По оценке архитекторов, в Новой Москве может возникнуть около полтора миллиона рабочих мест. Чтобы эти мета построить, обеспечить их инфраструктурой, понадобится 86 миллиардов евро.