На балансе столичного департамента строительства и Москомархитектуры выявлены затраты финансовых средств на разработку тех объектов дорожного хозяйства, которые не предусмотрены адресной инвестиционной программой, сообщили в Контрольно-счетной палате Москвы.

Как уточняется в сообщении, проверялись бюджетные средства города, которые были выделены еще в прошлом году департаменту строительства и Москомархитектуре для подготовки документации на ремонт и строительство дорог и пересадочных узлов. Проверка не выявила неправомерного или нецелевого расходования бюджетных средств, однако на балансе ведомств значились затраты на оплату проектирования некоторых объектов, строительство которых не предусматривалось адресной инвестиционной программой города и программой развития транспортной системы. В материалах не уточняются суммы затрат.

КСП МосквыК тому же, КСП выявила существенные расхождения в количестве и наименованиях объектов дорожного хозяйства, которые включены в программу развития транспортной сети и адресную инвестиционную программу, а также в объемах инвестиций на их проектирование и строительство. Также были не соблюдены сроки разработки необходимой документации на строительство. Пока никаких комментариев департамента строительства и Москомархитектуры по этому поводу нет.

Аудиторы в прошлом году предъявили претензии и непосредственно к самой транспортной программе, аргументируя это тем, что проект «только частично» учитывает реализацию программы по развитию транспортной сети России до 2015 года. Также КСП не увидела в документе властей столицы предусмотренных мер государственного регулирования, стимулирующих горожан пересаживаться на общественный транспорт. Как сообщили в ведомствах, программа еще дорабатывается, поэтому все замечания по ней обязательно будут учтены.

Также стало известно, что власти Москвы провалили адресную инвестиционную программу за первый квартал 2011 года, которая была выполнена только на 7%. В феврале прошлого года выяснилось, что один миллиард рублей потратили на содержание дорог, которые не имели отношения к Москве. Конкурсы по ним не проводились вовсе, а строительство велось по расценкам, в разы превышающим коммерческие.