В связи с возвращением земель на Ладоге и Неве этот путь стал особенно важен, и 12 января 1703 года Петр I подписал указ о строительстве в Вышнем Волочке канала (позднее названного Тверецким), а на канале и Цне — шлюзов. Судоходство по Вышневолоцкой системе началось в 1709 году. Спустя 10 лет система была передана в частное владение купцу М. И. Сердюкову, который предложил Петру проект ее улучшения путем строительства новых каналов, шлюзов и т. п., а в 1774 году она была выкуплена за 176 000 рублей и перешла введение государства. Из-за маловодья непрерывное судоходство было невозможно, поэтому барки с хлебом, овсом, крупой, солью, кирпичом, шкурами и т. д. скапливались в большие караваны (от 750 до 1500 барок). По мере выпускания воды из искусственных водохранилищ караван продвигался по шлюзам, каналам и рекам. Таким образом в навигацию проходило три каравана: весенний, начинавший движение вслед за вскрытием рек; летний, проводившийся в июне; осенний — в августе.

Римляне строили большие дороги, водоводы, коих прочности и ныне по справедливости удивляются. Устройству дорог в Древнем Риме уделялось особое внимание. Завоевывая новые провинции, римляне сгоняли население на строительство, покрывая покоренную область сетью дорог, благодаря которым можно было быстро передвигать войска и поддерживать сообщения с Римом. Сеть из 372 больших дорог покрывала Италию, Галлию, Испанию, Британию, Малую Азию, Египет и др. Проложенные римлянами дороги отличались прочностью и долговечностью благодаря тому, что основание их состояло из нескольких чередующихся рядов толстых каменных плит с прокладкой из особого бетона на это укладывалось мощеное каменное полотно, засыпанное сверху гравием. Для снабжения же городов водой римляне строили каменные водопроводы, некоторые из них служат еще и сейчас, так же как и остатки проложенных более 2000 лет назад дорог.

Ходя в летнее время по таможенной пристани. Здесь биография Путешественника совпадает с биографией самого Радищева: с 1780 года он был назначен помощником

управляющего петербургской портовой таможней Г. И. Даля, а поскольку Даль часто болел или находился в разъездах, то Радищев был фактическим руководителем таможни. Весной 1790 года, после смерти Даля, Радищев стал управляющим таможней.