Фортуна, вертясь на курьей ножке. Римская богиня счастья Фортуна часто изображалась стоящей на шаре или колесе (символ изменчивости счастья). Радищев русифицирует образ, заменяя колесо курьей ножкой, на которой в сказках вертится избушка Бабы-Яги.

Отравлять и резать людей не своими всегда боярскими руками, но посредством лап своих любимцев. В ранних редакциях — «своих раболепцев и отходя от века сего  даст в наследие внукам твоим село,   село Крови». Значимое название деревни впервые появилось в «Отрывке путешествия в И  Т », который был напечатан в 1772 году в журнале Н. И. Новикова «Живописец», но, по мнению многих исследователей, принадлежит Радищеву . В «Отрывке» говорилось о деревне Разоренной. «Село Крови» звучит еще сильнее, однако Радищев изъял эти строки из «Путешествия», вероятно, потому, что хотел сказать о жестокости не только по отношению к крестьянам, но и ко всем, кто попадает в лапы вельмож.

Понятия о вещах были в них равные. но остроту разума и движения сердца природа в них насадила различно и т. д. В «Житии Ф. В. Ушакова» Радищев писал, что он и его друзья «мыслить научалися» по книге французского философа-просветителя К.-А» Гельвеция «Об уме». Мысль Гельвеция о влиянии среды и обстоятельств на формирование характера развивается и в рассуждения крестиц- кого дворянина, и в других главах «Путешествиям. G некоторыми положениями Радищев не соглашался. Подчеркивая различие темперамента и способностей юношей, писатель возражал против утверждения Гельвеция что люди от природы совершенно равны и только воспитание и обстоятельства делают их различными. В написанном уже в ссылке философском трактате «О человеке, его смертности и бессмертии» Радищев продолжил спор: «Признавая силу воспитания, мы силу природы не отъемлем» . Роль црироды и воспитания ясна уже из; описания внешности юношей: «Взоры младшего были остры, черты лица шатки и непостоянны. Но плавное движение оных не обманчивый был знак благих советов отчих».