Чиновники признали, что москвичам приходится жить в транспортном болоте. Но госслужащие пообещали вытащить москвичей из «трясины», решив в столице проблему пробок. Была сформирована Концепция транспортной стратегии развития города. «МК» ознакомился с документом.

В Москве плотность населения очень высокая, а обеспеченность дорогами — низкая. Как выяснила рабочая группа, с 8 до 9 утра внутрь Третьего транспортного кольца примерно въезжает 840 тысяч человек. Отсюда и появляются пробки на дорогах. Чиновники наметили общие планы, как разгрузить Москву.

Первым делом, они собрались ликвидировать в городе нелегальные парковки. Более долгосрочным шагом будет являться закрытие в центре города всех уличных парковок (причем даже легальных) и сооружение на их месте капитальных стоянок, к примеру, подземных. Конкретные суммы подобной массовой стройки чиновники не уточняют.

пробки в москве Еще одним шагом на пути к снижению пробок станет возведение стоянок для такси, чтобы те не «захламляли» улицы столицы в ожидании вызовов.

Немного «подсушит» транспортное «болото» и московское метро, которое в будущем уйдет за пределы МКАДа. Однако полностью ситуацию оно, безусловно, не решит. Поэтому чиновники намерены ему в помощь пустить скоростную линию, по которой будут передвигаться автобусы, и скоростной трамвай. Всего подобных веток может появиться двенадцать. Они свяжут центр города и Садовое кольцо с Мытищами и Балашихой.

Некоторые ветки будут являться транспортными артериями местного значения, к примеру, линии скоростного трамвая от Лыткарина до Котельников.

Железнодорожники также готовы прийти на помощь Москве. Они намерены построить несколько дополнительных путей в область на всех направлениях. Что касается аэроэкспрессов, то их частоту движения планируют увеличить, но только в часы пик. Вместе с тем железнодорожники предлагают развивать не только дополнительные пути, но и модернизировать сами составы. Например, вместо строительства новых рельсов лучше создать двухэтажные вагоны, которые на 15 процентов увеличат пассажиропоток.