Нет лучше транспорта для летнего периода, чем велосипед. Ветерок обдувает, пробки не страшны, быстрее чем ногами можно прибыть на место раза в три. Единственный минус в том, что на дальнее расстояние на этом транспорте не всегда удобно ездить, а вот добраться до станции метро и от нее до точки назначения можно в короткие сроки, вот только с велосипедами на станцию подземки вас никто не пустит. Надежды на то, что это когда-то станет возможным, не оставляет Михаил Мирошниченко, студент, который обратился в Департамент Москвы с целью отмены запрета на провоз велосипеда в этом общественном транспорте. Ведь в отдаленные районы попасть с велосипедом трудно, да и транспортировать его до дома в случае поломки будет просто нереально.
Инициатива, наверняка, понравится заядлым вело туристам, но у нее, безусловно, найдутся и противники, которые найдут множество ограничений и минусов, которые будут иметь велосипедисты, оказавшиеся в подземке. В то же время эта петиция – обращение уже нашла более трех тысяч откликов на сайте change.org. Эти люди полностью поддерживают инициативу, желая приобрести более удобный способ транспортировки себя и своего велосипеда в этом транспорте.
Многие велосипедистов лелеют мечту – попасть в метро со своим двухколесным другом. На тематических формах истории о не пропуске велосипедистов регулярно обсуждаются. Как, к примеру, случилось тогда, когда женщина с мужем и двумя детьми, а также с двумя велосипедами, не смогла преодолеть билетный контроль благодаря бабушке, которая не захотела пропускать на контроле эту спортивную семью. Москвичи выступили с жалобой на ситуацию, обратившись к Дмитрию Гаеву , являющемуся на тот момент (2009 год) начальником московского метро. Он ответил, что люди могут перевозить в метро любые типы техники, но только в том случае, если у них будут демонтированы колеса, чтобы воспользоваться транспортным средством не было возможности. Но в конкретном случае все находится на контроле у тех, кто пропускает пассажиров на станцию, они могут интерпретировать правила в свою пользу и не пропустить того, кто кажется им подозрительным.
Михаил Мирошниченко, который организовал  сбор подписей и саму петицию, рассказал о том, что ему неоднократно приходилось предпринимать попытки, пройти на станцию метро с велосипедом. Особенно неприятной была история, когда его не пропустили внутрь даже со снятым передним колесом. При этом пришлось преодолевать барьеры со свитком, ведь ехать на противоположный конец города – 20 километров, не было ни сил ни времени.
Во второй раз ситуация была такова, что на велосипеде после падения сломался переключатель скоростей заднего колеса. Пришлось идти два километра с ранами и ссадинами, метро не пустили даже при наличии такого побитого вида. «Велобульвар», мероприятие, которое вынудило писать петицию, ведь чтобы добраться туда, необходимо проехать 20 километров, это достаточно сложно и затратно по силам. Кроме того, без доступа в метро просто невозможно попасть в те парки, которые находятся в тридцати километрах от дома, ведь хочется не только доехать, но и покататься на месте, а на это сил просто не остается. Но в метрополитене эту инициативу не разделяют, они считают, что провезти велосипед можно только в упакованном виде, чтобы его размеры не превышали полутора метров, иначе он будет представлять опасность для других пассажиров.
Пока нет технических возможностей для того, чтобы выделить специальные вагоны и станции, которые будут предназначены только для владельцев железных коней, поэтому придется ждать и надеяться на изменение ситуации.