Тверская улица сегодня не только остается одной из самых красивых, но и старинным местом, где прошли века, которые мало коснулись многих построек. Здесь сохранились стены, возведенные столетия назад, в них проходили важнейшие события истории, которые привели к тому, что столица выглядит именно  так, а никак иначе.  Первые упоминания о

Тверской улице относятся к 12 веку. Она стала главной транспортной артерией. Именно вдоль этой улицы всегда селились самые богатые горожане и, соответственно, у них были самые богатые и красивые  дома. Здесь же расположены гостиницы, торговые точки, музеи. Именно по этому тракту, соединявшему две столицы, проезжали в своих экипажах властители государства и все приближенные к ним. Улица соединяет Манежную и Триумфальную площади.  В 1935 году ее переименовали и до 1990 года,  она носила имя Горького.

Особое место на улице отводится зданию, находящемуся на углу с Камергерским Переулком (дом 3). Как свидетельствует легенда, тот участок земли, на котором возведен дом, в 14 веке принадлежал Иакинфу Шубе. Именно он был полководцем во времена Дмитрия Донского.  С 1767 года эти земли были переданы графу Одоевскому и всем его наследникам. А в 1851 году дом  перешел в распоряжение Сергея Римского –Корсакова. Этот дом в народе называли домом Фамусова». Римский-Корсаков, как известно, женился на сестре Грибоедова.

Именно с нее, по мнению критиков, был списан образ Софьи в известной трагедии «Горе от ума».  Начиная с 1882 года, это здание  получило и свою театральную историю. М.Н. Чичагов по заказу Лианозова перестроил дом таким образом, что  зрительному залу была отведена большая часть из задних комнат, а двор между зданиями был превращен в великолепную сцену. Эти помещения были отданы  театру Ф.А. Корша и труппе госпожи Е.Н. Горевой. В этом месте проходили гастроли известных итальянских оперных певцов -  Анжело Мазини и Франческо Таманьо Позже данный театр был арендован для кафешантанов. В 1802 году Савва Морозов поручил рекнструкцию здания архитектору Шехтелю.  После проведённой реконструкции этот театр смог вмещать в себя более 1200 человек. Чтобы сконструировать сцену, к этому вопросу привлекли опытного режиссера сценического профиля.  М.В. Лентовский – знаток всех фокусов, которые происходят на сцене, с удовольствием поделился своими знаниями и предложил собственное видение прекрасного театра. Что касается технического оснащения сцены, то его сделали по высшему классу, ведь за него отвечали братья Жуйкины.

Результатом совместной работы одного из самых известных новаторов своего времени Саввы Морозова и специалистов своего времени, которые предложили все самые совершенные приспособления и решения своего времени стала о настоящее произведение искусства. Эта театральная сцена соответствовала всем самым  строгим требованиям со стороны режиссеров того времени. Она позволяла воплотить любой замысел (в пределах разумного).  В отделке можно увидеть как элементы модерна, так и эклектическую обработку.  Федор Шехтель предложил тот самый интересный  занавес, на котором расположен орнамент, повторяющий силуэт летящей чайки. Этот символ навсегда остался визитной карточкой театра.

МХТ только спустя семьдесят лет после свой постройки вновь была подвергнута изменениям и капитальному ремонту. Сейчас, спустя сорок лет, этот театр продолжает радовать всех своих гостей новыми постановками.
Но мы-то знаем, насколько интересной и неоднозначной была история этого места. Если бы не Сава Морозов и Лианозов, возможно, его никогда бы не было.