С начала ноября парковка на улице Каретный ряд, Петровка и еще 18 прилегающих улицах стала платной. Теперь москвичей интересуют вопросы, как жить вблизи таких платных стоянок. Куда ставить свой транспорт и когда въезд в Москву тоже станет платным. Заместителю рабочей группы «Московское парковочное пространство» Сергею Мариничеву задали несколько вопросов на эту тему.
На вопрос о том, является ли разметка на проезжей части в области Каретного Ряда той самой парковкой, Сергей ответил утвердительно. Он отмечает, что все 100% парковочных мест разместятся в пилотной зоне и на траурах парковок не предусмотрено, все они будут находиться непосредственно на проезжей части. Но на Каретном Ряду разметка присутствует и на тротуаре, почему так происходит? На вопрос ответил  Мариничев, как он утверждает, разметку этой парковки проводили еще в прошлом году. В этом году намечен аудит парковок и будут приняты решения относительно таких вариантов размещения автомобилей. Тротуары, естественно, должны оставаться пешеходными, нельзя, чтобы они становились частью улицы, отданной  автомобилям. Исключением, как и прежде, останутся парковки возле ведомственных зданий.  Но ведь парковки, расположенные на проезжей части, не слишком облегчат и так затрудненное движение по центральным улицам Москвы. Но ведь нельзя всех выгнать из центрального округа, машины продолжают стоять и сегодня, поэтому значительного ухудшения ситуации не будет наблюдаться, по словам Мариничева. Для решения этой проблемы уже сейчас работают над строительством капитальных подземных парковок в торговых и бизнес-центрах. Отдельно будут рассматривать парковки, которые будут обеспечивать потребности местных жителей в месте для хранения своего личного автомобиля. А на Манежной площади же построена парковка, которая не является частью этого здания. Но о таких парковочных мест для центра города пока слишком мало, их всего порядка 50 тысяч так что надо подумать над созданием дополнительных мест стоянки. При этом необходимая программа по созданию подобного рода парковок уже создана, но пока не приведена в действие.
После подобного разговора возникает вопрос о том, а не проще было бы сначала создать капитальные парковки в достаточном количестве,  а уже потом делать стоянку в центре Москвы платным удовольствием. Но, как отвечает Мариничев, это не выход из  ситуации, пока будет производиться строительство парковок, общая обстановка  в городе относительно пробок будет только ухудшаться. Ведь каждый год в городе добавляется порядка 350 тысяч единиц легкового автомобильного транспорта. А из-за МКАД в город ежедневно въезжает более одного миллиона автомобилей.  Легально в Москве зарегистрировано порядка 4 миллионов автомобилей и, в то же время,  ежедневно на улицах Москвы можно видеть 5 миллионов автомобилей, а количество стоянок не превышает полутора миллионов мест. Таким образом, деть автомобили некуда, поэтому автовладельцам придется смириться с тем, что право пользования  авто будет включать в себя не только транспортный налог и цену бензина, но и дополнительные траты в виде платных парковок. Ездить по дорогам можно бесплатно, но вот за гарантию того, что вы сможете в центре столицы припарковать свой автомобиль, придется заплатить небольшую сумму. То, что вы приближаетесь к полатной парковочной зоне, будет ясно по информационными табло. На парковках будут установлены паркоматы, а штраф за то, что вы поставите автомобиль в неположенном месте, будет составлять от 3 тысяч рублей.