Москва бережно хранит воспоминания о делах «давно минувших дней». В различных переулках и старых домах до сих пор можно встретить следы бывших владельцев особняков. Например, если речь идет о Денежном переулке, то в первую очередь нужно говорить о происхождении названии. Эту загадку легко разгадать, ведь в этом месте в свое время проживали работники, обслуживающие  монетный двор.

В доме под номером 16, который перешел в 1802 году губернской секретарше Катерине Сергеевне Заборовской проживала она вместе со своим семейством. На этом месте было решено выстроить одноэтажный жилой дом из дерева, который проходил по красной линии этого переулка. В течение ста лет это строение сменило несколько законных владельцев, вокруг него возникли пристройки. Но еще 1891 году главный дом, который значительно обветшал, но сохранил в себе черты архитектуры первой трети девятнадцатого столетия, все еще находился на воем законном месте.
Здесь можно видеть, например, горизонтальный руст у стен первого этажа. Кроме того, видны стилизованные сандараки и филенки на окнах. Интересно выглядит ниша под вазу, обрамленная рустом.

Можно заметить пилястры мезонина, которые также были растрированы и лепную гирлянду на аттике.  И только на рубеже 19 и 20 века новая владелица этого строения просит разрешения о том, чтобы снести все постройки на этой территории и возвести совершенно новый особняк полностью из камня. Это разрешение было получено, и на месте всех прежних  домов был возведен (в 190 году) особняк, созданный по проекту архитектора  Треймана.  Через 14 лет он был объединен с соседним домом и даже обнесен общей с ним оградой. Начиная с 1910 года, это жилище было арендовано Бахрушиным. Если судить по его поэтажным планам, в здании планировалось создать анфиладную систему комнат.  Так все парадные комнаты были обращены на юго-западную и юго-восточную стороны. Еще в середине 20 века в одной из комнат сохранялся великолепный белый камин  из мрамора. В парадном вестибюле можно было наблюдать обильную лепнину.

На перилах были установлены решетки, украшенные цветочным и виноградным орнаментом.  Над его входом находилось витражное окно (оно сохранилось по сей день), состоящее из трех частей. На  нем изображены очень популярные в те времена ирисы и лилии.  Сегодня в особняке располагается посольство африканской страны – Габон и свободный доступ сюда полностью закрыт.
Следующие здания, вызывающие интерес у ценителей и просто у местных жителей – это 13-19 дома по денежному переулку.  Этот особняк из дерева был построен сразу после пожара, произошедшего в Москве в 1812 году (Наполеоном). Свой нынешний облик он обрел более 130 лет назад во время кардинальной перестройки, произошедшей в 1880 годах. Автором проекта выступил архитектор Гаврилов.

Одно время этот дом находился в собственности купца Боли, а позже перешёл потомственному гражданину Карлу Александровичу Гутхейлю. Он проживал здесь с конца 19 до начала 20 века. Этот обрусевший немец унаследовал от своего отца издательскую и музыкальную фирму, которая выпускала одно время журнал под названием «Музыкальный журнал». «Издательство А. Гутхейля». Здесь продавались произведения как отечественных, так и зарубежных композиторов. Гутхейль  был первым издателем, который обратил внимание на Рахманинова и начал представлять его произведения в своем магазине в качестве горячей новинки, разлетавшейся, как горячие пирожки. Он первым проявил интерес к этому выдающемуся выпускнику Московской академии искусств.