Учителя из Москвы категорически против того, чтобы снижать нагрузку на своих учеников. Ведь еще недавно Собянин призывал их к тому, чтобы снизить нагрузку в виде домашних заданий, ведь они, на самом деле, очень перегружены тем, что происходит с ними в течение дня.

Особенно это качается старшеклассников, которые вынуждены проводить за уроками более 8 часов день, что является высокой нагрузкой и на их физическое состояние и на настроение и на психологическую устойчивость. Сергей Собянин получил указание от президента  РФ Владимира Путина, чтобы он разработал законопроект, согласно которому старшеклассники должны будут выполнять домашнюю работу добровольно.

Пока в департаменте образования только готовится соответствующее распоряжение, а учителя высказываются отрицательно относительно возможности введения такой свободной формы сдачи домашних заданий. Преподаватели лучших столичных школ убеждены, что это может негативно сказаться на уровне подготовки детей к предстоящим ЕГЭ.  Как считают специалисты, старшеклассники получают нагрузку в 57 часов еженедельно (из них 20 часов составляет выполнение домашних заданий).

«Учитель года-2012» Вита Кириченко убеждена, что мимо детей  проходят спектакли, музеи, развивающие занятия, которые могут принести больше пользы для их физического и духового развития, чем многочасовое сидение за учебниками. Дети должны получить моральное право на то, чтобы самостоятельно разбираться со своим свободным временем и тратить его так, как они бы этого сами хотели, с учетом своих потребностей, вкусов и интересов.

Дети должны сами выбирать для себя пути пред профильной подготовки, самообразования.  Кириченко утверждает, что сегодня существуют замечательные методики подготовки, которые позволяют давать весь учебный материал во время классных занятий. Нет необходимости закреплять его, выполняя домашние задания. Антон Молев «Учитель года России-2011» гимназии №1505 тоже считает, что учителя не должны обязывать  детей, выполнять домашние задания в ультимативной форме.

Они могут предложить им узнать что-то новое не из учебников, а из тех материалов, которые они смогут сами раздобыть, используя для этого интернет и другие источники информации.
Сами уроки должны быть построены таким образом, чтобы ученикам хотелось заполнить пробелы в знаниях и получить много дополнительных сведений из литературы, которая непосредственно связана с определенной темой.

Собянин поддерживает это мнение, считая то, что чем лучше учитель, тем меньше ему нужно времени для того, чтобы объяснить новый материал, и тем меньше ему нужно будет потратить времени на то, чтобы его закрепить. А значит, детям не нужно будет дома самостоятельно читать параграфы или делать упражнения.  Путин посчитал подобное утверждение спорным, но согласился с тем, что школьники получают повышенную нагрузку и, соответственно, они достаточно быстро устают. С этой тенденцией необходимо что-то делать.

Собянину пока не ясно, разработаны ли в мэрии соответствующие поручения. У Леонида Печатникова также нет никаких сведений относительно этой ситуации

Наталья Третьяк – заместитель министра образования сообщила о том, что никаких законодательных препятствий тому, чтобы отменить домашние задания для школьников, пока не существует.
В том случае, если школа, родители и ученики будут уверены, что   они смогут добиться уровня образования, который предписывается государством – препятствий не будет