Сегодня жители столицы активно перебираются в область Подмосковья. Это связано, прежде всего, с тем, что всего с доступностью жилья. Его можно приобрести здесь сегодня и используя ипотечную программу.  Но это приводит к тому, что ежегодно возрастет поток москвичей, которые стремятся отправиться из Подмосковья непосредственно в столицу на работу или отдых. Транспортная ситуация, таким образом, постоянно ухудшается, поэтому местные власти решили взяться за решение проблемы, используя для этого продуманные комплексные меры. В первую очередь, ставку сделали на развитие общественного транспорта. Вот как будет выглядеть эта отрасль всего через несколько лет.
Итак, во-первых, будет увеличиваться сеть автомобильных дорог. Только за пять последних лет увеличение сети маршрутных перемещений составило 13 тысяч километров. Теперь она составляет 60 тысяч километров. Как считают власти Подмосковья, наибольшую проблему для решения вопроса с пробками в часы пик, составляют 53 участка.  Протяженность этих участков суммарно не превышает 300 километров. Чтобы решить эту проблему, именно в этих узких местах на протяжении 30-500 метров целесообразно создавать выделенные полосы, которые будут предназначены как раз для маршрутного транспорта.  Кроме того, сейчас активно рассматривается вопрос о  том, чтобы увеличить «выделенки» за МКАД в направлении к территории области. Пока этот эксперимент не принят, но он может коснуться муниципальных образований Подмосковья, какие именно области попадут под этот эксперимент, пока не ясно.
Второе направление преобразований касается автобусов. Именно наземный транспорт в прошлом году позволил перевести более 620 миллионов человек. Именно в условиях роста перевозок пассажиров, власти предлагают улучшать ситуацию непосредственно с автобусами. В этом году для области будет закуплено порядка 1 тысячи новых машин с «низким полом». Александр Зайцев — министр транспорта Московской области рассказал о том, что перевозки будут обязаны улучшить комфорт для пассажиров. Для этого они должны будут приобрести более вместительные и удобные автобусы повышенной комфортности. Сегодня около 2-3 парка составляют автобусы небольшого размера. Кроме того, в автобусах будет располагаться телефон горячей линии, по которому можно будет связаться с министерством транспорта и рассказать о замеченных нарушениях.
Железнодорожные переезды, это еще одно направление работ. Сейчас для многих городов железнодорожные переезды не являются самым безопасным местом в городе, напротив, это просто – бич божий. Так в Долгопрудном есть целых три выезда из города, на которых ежегодно гибнут люди, а всего в Подмосковье сегодня действует порядка 100 переездов. Андрей Воробьев отмечает, что на этих переездах шлагбаум бывает, открыт всего 10 часов в сутки и это происходит преимущественно в ночное время суток. Решение проблемы с неудобными железнодорожными переездами можно найти в том случае, если построить над ними автомобильные эстакады, благодаря котором можно разрешить эту проблемную ситуацию быстро и достаточно просто.  У 2016 году планируется построить порядка 16 таких путепроводов и часть из них уже сегодня строится достаточно активным образом. К примеру, в  Хлебникове уже к концу текущего года будет представлена такая эстакада. Возможно, стоимость этого переезда будет составлять от 10 до 30 рублей.
Железнодорожный транспорт и метро также будут активно развиваться в области на протяжении следующих нескольких лет.