Вереницы экипажей тянулись в Сокольники 1 мая. Начало гуляний приписывают Петру I и поселившимся недалеко от Сокольников в Немецкой слободе иностранцами. При царе Алексее Михайловиче в Сокольниках устраивалась соколиная и псовая охота. Его выезды на охоту всегда отличались торжественностью и многолюдством свиты и закрепили навсегда прозвание «сокольников» за местностью, где царь постоянно охотился.

Балчуг. — Царев кабак. — Наливки. — Москворецкий кабак. -

Царские сады. — Царицын луг. — Демидов. — Торговля хлебом. — Сорокин. — Мамонтов и Кокорев

Между Москворецким и Малым Чугунным мостами, по направлению к Пятницкой улице, пересекая Царицын луг, в старину была устроена дамба, называвшаяся Балчуг.

Балчуг — слово татарское, что в переводе на русский язык означает грязь. По одному названию можно судить в каком состоянии была в старину названная местность.

Царь Иван IV Грозный, покоритель Казани, первым устроил на Балчуге царев кабак для своих опричников. Остальным жителям Москвы пить зелено вино запрещалось под угрозою большого штрафа.        .

Хотя на Руси всегда было «веселье пити», но в старину русские не курили вина; они варили хмельную бражку, мартовское пиво и стоялые меды и квасы. Только в восточной части России, где еще владычествовали татары, курилось вино с их согласия.

В 1520 году великий князь Василий Иванович близ нынешней Пятницкой улицы, на Малой Полянке, построил для своих слуг слободу, названную Наливками, и позволил там пить пиво и мед, запрещенные остальным жителям города. Местность эта до сих пор удерживает свое название; даже и теперь существует храм Спаса на Малой Полянке, что в Наливках.

Когда был устроен в 1785 году инжендром Герардом Москворецкий канал параллельно реке, то Балчуг обратился в склад чугунных и железных произведений, которые вследствие своей тяжести привозились в Москву водной системой. Все заводчики и оптовые торговцы железных и чугунных изделий имели тут свои конторы и склады для оптовой торговли. Даже в на

стоящее время, когда подвоз металлов производится по железной дороге, большинство складов не трогаются со своих насиженных мест.