В Музее, о котором идет речь, можно получить интересные знания о том, какая именно электричка везла на встречу судьбе героев  драмы «Москва слезам не верит» и понять, почему от Москвы до Коломны организовано левостороннее движение локомотивов. Кроме того, здесь представлены самые интересные экспонаты, которые привлекают к себе внимание самыми невероятными формами и историей своего возникновения и попадания в стены этого музея.

Можно увидеть здесь реконструкцию купе первого класса, в котором расположилась на мягком сидении дама, спешащая по направлению из Петербурга в Москву. В те далекие время этот путь занимал в двое больше времени, чем сегодня – 18 часов. Но даже такая скорость сообщения могла считаться одной из самых быстрых, ведь на лошадях приходилось преодолевать эти расстояния в несколько раз дольше в менее комфортных условиях.

Купе первого класса с сидящей на мягком диване дамой и почтительно склонившимся проводником. Поезда из Петербурга в Москву шли 18 часов, буфеты и туалеты были только на станциях

В своем нынешнем виде музей железной дороги, расположенный в Москве начал работать только с 201ё1 года, поэтому его обновлённая композиция привлекает все новых посетителей, желающих своими глазами взглянуть на всю историю развития железнодорожного сообщения между отдалёнными городами нашей необъятной страны. Само здание этого музея было открыто для посещений еще в 1970году, но тогда его единственным величественным и мрачным экспонатом был траурный поезд, который перевозил тело великого Вождя и демонстрировал его по всей стране на пути следования в столицу из места, где он скончался. Именно на нем вождя революции отправили в Москву 23 января 1923 года, поэтому ценности этого состава нельзя переоценить.

Он и сегодня занимает центральную часть экспозиции. Интересно, что экспонат не только имеет историческую ценность, паровоз в нем представленный – единственный из всей серии, который сохранился в таком хорошем состоянии и может демонстрироваться всем желающим. Однажды некий английский турист вне себя от радости входя в музей закричал, что наконец своими глазами увидит легендарный У-127 и в великолепной сохранности. Его радость можно понять. Этот паровоз действительно нужно рассмотреть подробнее, сегодня ему уже исполнилось 114 лет, так как его произвели на Путиловском заводе боле столетия тому назад.

Интерес он вызывает, прежде всего, тем, что работал он не на угле, как 97% всех остальных паровозов того времени, а на нефти, что о и на сегодняшний день остается большой редкостью. В Музее есть документы и фотографии того времени, где показаны все особенности путешествий поездами сто лет назад. В Петербург из Москвы нужно было добираться 18 часов.  При этом буфеты и туалеты в то время были расположены только в зданиях станции, поэтому по дороге приходилось терпеть множество неудобств, пока не удавалось найти подходяще место для того, чтобы подкрепить свои силы и облегчиться.  Но  остановки в те времена были очень длительными, чтобы пассажиры могли справить все свои естественные потребности и продолжить путь в полной готовности ко всем возможным тяготам.

Только когда появилась транс сибирская магистраль, длина которой заставляла ехать по стране 17 суток привела к оборудованию  в вагонах первого класса туалетов и санитарных комнат с душем.  Скоро появились и смешанные вагоны, в которых половину занимали купе первого класса, а вторую половину купе относящиеся ко второму классу комфорта. Это показано и в «Москве слезам не верит».