Все были одеты в кафтаны и терлики бархатные, атласные и черные лисьи шапки. Все эти лица составляли собственную невестину свиту. У жениха были свои и каравайники, и свечники, и другие свадебные чины. В сенях приготовлялся поставец с разными питиями, чарами и ковшами, «чем бы угощати».

Когда в доме невесты оканчивались все приготовления и сама она была уже совершенно готова к венчанию, все усаживались на своих местах, а на жениховом месте, рядом с невестой, сажали мальчика. Жениху в это время посылалось известие, что ему уже «пора ехать по невесту». Благословясь, жених поднимался со всем своим поездом и отправлялся за невестой. Впереди каравайники несли хлеб на носилках, а за ними ехали, летом верхом, а зимой на санях, поп с крестом, тысяцкий, жених и весь поезд. Отец невесты и ее сидячие бояре встречали жениха с честью на дворе, и все входили в хоромы по чину. При входе жениха мать, сваха и все боярыни невесты поднимались с своих мест; одна невеста не вставала и сидела на своем месте, прикрытая камкою. Помолившись Богу, жених подходил к своему месту, поднимал мальчика и сам садился рядом с невестой. Все в тишине и порядке садились на свои места.

Посидев немного, вставал дружка, кланялся на четыре стороны и «благославлялся» у отца и матери приступить к последним приготовлениям к венчанию. В это же время вставала с своего места сваха, молча кланялась на все четыре стороны и «благославлялась у отца и матери новобрачному князю и княгине голову чесать». Дружка снимал с блюда покрывало и завешивал им княгиню от князя молодого, сваха начинала чесать («по трижды») головы жениха и невесты приготовленным гребнем, предварительно опуская его в чашу с вином или медом. Распущенные волосы невесты сваха собирала и заплетала в две косы, одевала ей на голову венец из тонкого листового золота или серебра и покрывала ее покрывалом, на котором был нашит крест. В это время женщины пели песни. Когда сваха убирала голову невесты, дружка «разнимал» сыр, резал перепеча и обносил ими весь свадебный поезд после благословения их священником. К оставшимся в доме жениха его отцу, матери, родным тоже посылали сыр и перепеча. После покрытия невесты сваха кланялась образам и благословлялась у отца и матери осыпать жениха и невесту «осыпалом» из хмеля и денег.