В музее, посвященном развитию железнодорожного сообщения, расположенном в Москве можно увидеть множество документальных свидетельств того времени, но большинство туристов сюда привлекают материальные доказательства того, что история страны очень четко переплетена с освоением всех труднодоступных ее уголков при помощи железнодорожного сообщения. Только этот способ путешествий позволял относительно быстро и очень комфортно путешествовать на огромные расстояния ещё в первой половине прошлого века.

Кроме знаменитого мемориального паровоза 1910 года выпуска здесь есть еще не мало экспонатов, вызывающих интерес у простых людей и экспертов в данной области.  В этом музее можно достаточно четко проследить всю историю становления железнодорожного транспорта в России и ближайшем зарубежье.  Экспозиция здесь построена по так называемому историческому принципу. Перемещаясь от ветрены к Ветрине можно совершить увлекательное перемещение из прошлого в настоящее. Можно здесь увидеть документальные свидетельства об испытании первой Царско-сельской железной дороги и тут же встречаются фотографии и технические данные, касающиеся современных сверх скоростных поездов. Появление железных дорог потребовало внедрения новых специалистов в этой области, чтобы они смогли произвести все необходимые манипуляции для обслуживания сложных механизмов и паровозов.

Поэтому Министерство путей сообщения открыло новые техникумы, в которых производилось обучение детей не только грамотеи письму, но давались практические навыки и профессиональные знания, позволявшие выпускникам находить работы в этой новой развивающейся перспективной отрасли. В начале все оборудование за исключением только лишь шпал закупалось за рубежом у тех специалистов, которые достаточно давно начали освоение этого вида транспорта.

Дорогу от Москвы до Коломны прокладывали англичане, которые произвели все работы быстро и качественно, но с одним небольшим «но». Дело в том, что они не сделали поправки на российский       вариант дорожного движения, который, как известно, левосторонний. Они создали дорогу, рассчитанную на правостороннее движение. До сих порт этот участок р дороги отличается столь необычным вариантом передвижения по немку поездов, что стало отражением того давнего курьеза в строительстве.  А в 20 веке произошел перевод железнодорожного транспорта в прямом смысле на железнодорожные рельсы. В этот период начали создаваться передвижные госпитали (санитарные поезда) и вагоны с другими назначениями – рестораны, бани и даже церкви.

Это не говоря о военных эшелонах и бронепоездах, которые сами по себе являлись мощной артиллерийской единицей, которая помогала поддерживать основную огневую мощь войска. Только бронепоезда в свое время помогли справиться со многими сложными ситуациями, возникавшими на фронтах. В качестве пушек на таких поездах использовались бойницы с дулами от обычных советских танков. Попадания обычно были достаточно прицельными.

После победы 1945 года Москва встречала людей с цветами. Солдаты пребывали в столицу также в эшелонах, которые привозили с собой хорошие и плохие новости.  Сначала они приходили на Рижский вокзал, а потом и на Белорусский. За 200 километров пути им успевали привести в порядок форму 200 швей, которых специально привозили на поезда с фабрик. Девушки с удовольствием помогали полностью восстановить форму для своих защитников.  Реорганизация дорого произошла в 1959 году, но это уже другая история.