На каждую свечу одевались обручи чеканные, широкие, золотые, а сами свечи обертывались еще соболями. Свечи эти бывали с молодыми в палатах и в соборе при венчании, а отсюда прямо вносились в сенник и ставились там в одной кади с зерновым хлебом. После свадебных пиров из них приготовлялась одна свеча и отдавалась в собор к местным образам. Свечи эти, как и обручальные, зажигались водокрещенскою свечой. Для этих свечей приготовлялись особые фонари, которые несли над ними во время выходов.

Для головного убора невесты приготовлялась кика с фатой и убрусами, а для подарков со стороны невесты жениху и гостям —

ширинки и убрусы, состоявшие из платков и полотенец, вынизанных жемчугом и расшитых золотом и шелками.

Каравай жениха и невесты пекли назначенный боярыни с особыми обрядами. На царских свадьбах караваи обшивались красною камкой, а государев каравай покрывался турецким золотым бархатом, а царицын золотым атласом. На караваях нашивались тридевять золоченых пенязей «с одной стороны золочено и чеканено, с другой било и гладко». На первой свадьбе царя Алексея Михайловича на каравай было положено еще по четыре пары соболей, по десяти рублей пара. Для караваев приготовлялись особые носила, обитые красным бархатом гладким.

Из яств для свадебных обрядов приготовлялись перепеча, каша и куря верченое. Перепеча приготовлялась из сдобного теста в виде конуса с гранями. Она вместе с сыром, хлебом и солью приносилась раньше в ставилась на столе молодых. С обрядами варилась и каша для молодых, приносившаяся в фарфоровых горшочках, обернутых двумя парами соболей. Куря верченое готовилось тоже нарочито для молодых. Курица эта жарилась не на противне, а на вертеле.

Самого главного внимания требовало приготовление сенника, или холодного помещения для опочивания молодых. Убор сенника считался делом весьма ответственным и почетным и потому поручался особо приближенным боярам и боярыням.

На всех четырех стенах и над окнами изнутри и снаружи ставили по иконе Божьей Матери. Стены сенника убирались материями и коврами.