Государев больший дружка подходил после этого к посаженым отцу и матери и благословлялся у них резать сыр и перелечу. В это время царевнин больший дружка подносил государю от невесты убрусцы, а также каравай, перепечу и сыр, а меньший царевнин дружка подносил ширинки и перепечу боярам и боярыням, поезжанам и всем гостям. В это же самое время отправлялись подарки от невесты патриарху или митрополиту и всем царским родственникам. После раздачи даров  дружка снимал со стола первую скатерть, завертывал в нее каравай, сыр и перепечу и, запечатав ее печатью, отдавал для хранения ключникам.

Котошихин несколько иначе передает эти обряды Грановитой палаты, последние перед отправлением к венцу. «А как царь и царевна сядут на место на одной подушке, — говорит он, — и потом сядут и бояре и весь свадебный чин по своим местам за столы, и учнут пред царя и пред царевну и пред свадебный чин носити есть стольники и ставити яствы по одному блюду на стол, а не все вдруг. И в том столе, где сидят бояре и боярыни, ставится одной ествы блюд по пяти, потому что иные сидят от первых людей один от другого вдали. А как еству испоставят, и в то время, встав, духовник начнет пред ествою говорити молитву “Отче наш”; а соверша молитву, садятся по местам. И потом дружки и подружья учнут благословляться у отца ж и у матери новобрачной косу чесати, а протопоп и свадебный чин начнут ести и пити, не для того, чтоб досыта наесться, но для чину такого. А пред царя есть ставят и разрезываюг и отдают с стола, а он не ест. И в то время как у новобрачной косу расчешут, дружки благословляются у отца и у матери новобрачную крутити, и они потому ж благословляют словом. А как начнут косу чесати и укручивати, и в то время царя и царевну закроют покровом, и держат покров свечники, а косу расчесывают свахи и укручивают. Да в то ж время перед царем стоит на столе, на большом блюде, хлеб да сыр. И тот хлеб и сыр начнут резать и класть на тарелки, да сверх того хлеба и сыра на те же тарелки кладут дары, ширинки от новобрачной по росписи, и подносят наперед священнику да отцу и матери невестиным, да тысяцкому, потом царю, и поезжанам, и сидячим боярам и боярыням, и дружки себе, и свахам, и конюшему, и дворецкому, и чинам их, по росписями же.