Цари Михаил Федорович и Алексей Михайлович на своих свадьбах приказывали протопопу отнести скляницы в алтарь.

По окончании церковного венчания молодых сажали рядом на скамье, а на великокняжеских свадьбах тотчас же начинались поздравления от митрополита, родных и бояр, а певчие в это время пели многолетие. На царских свадьбах, когда молодые усаживались на скамьи, протопоп подходил к ним и поучал их «как жити: жене у мужа быти в послушестве и друг на друга не гневаться, разве некие ради вины мужу поучати ее слегка жезлом, зане же муж жене, яко Христос глава на Церкви; и жити бы в чистоте и богобоязни, неделю, и среду, и пяток, и все посты постити, и Господские праздники и в которые дни прилучится праздновать апостолам и евангелистам и иным нарочитым святым греха не сотворили, и к церкви б Божией приходили и подаяние давали, и со отцом духовным спрашивались почасту, той бо на вся блага научит». После поучений протопоп брал царицу за руку и отдавал ее мужу и приказывал им меж себя учинить целование, а потом сам и весь свадебный чин поздравляли царя и царицу «венчався». По окончании венчания свадебный поезд возвращался во дворец в прежнем порядке.

Когда царь сходил у Красного крыльца с аргамака, конюший садился на него и отправлялся к сеннику, вокруг которого должен был ездить всю ночь с голым мечом.

На свадьбах великокняжеских жених с невестою разлучались при входе во дворец. Жених шел к себе завтракать, а невесту боярыни уводили в терема. После завтрака князь в сопровождении многочисленной свиты отправлялся по московским монастырям. Вернувшись с богомолья, он приказывал всем боярам и чинам и царице идти к свадебному столу. Когда занимали свои места, князь сам входил, садился на свое место, и на стол тотчас же подавали куря верченое и ставили перед новобрачными. Большой дружка снимал скатерть, обертывал ею куря вместе с калачом и солонкой и относил в сенник к постели. После этого князь приказывал ставить на столы яства. В свадебном наряде великого князя Василия Ивановича было указано: «Яства подавать по наряду, со благочинием и со вниманием. И кому довелось подавать яствы, и те говорят яствам поодиночке молитвы, и кому подавать, те говорят милостивые речи великого князя. И как с яствами подойдут к боярам и детям боярским, и им поступать по старому обычаю. И как пошлет великий князь с меды и вины фряжскими, и тогда не чинить споров, быть во всем, как велось исстари, без спору, а желать во всем добра великому князю до полна».