Много усилий на ремонт военного имущества потратили московские железнодорожники. В вагонном депо станции Подмосковная отремонтировано -     6 поездов, 25 автомашин, 2 бронепоезда, 6 мотоциклов. В паровозном депо им. Войкова отремонтировано 12 бронепоездов и 24 бронеплощадки, 4 бронеавтомобиля, 9 мотоциклов, 12 пулеметов для бронепоездов, 9 пушек, 4 бортовых и 1 зенитный пулемет и др. При ремонте паровозов в этом депо проведено 870 погонных метров швов, поставлено 973 шт. заклепок. В депо им. Ильича отремонтировано 8 бронепоездов, пришедших с Калининского фронта, причем бронепоезда были здесь же в депо довооружены и снабжены дополнительными зенитными башнями. Восстановление и ремонт наличного оружия были недостаточны для удовлетворения быстро растущих потребностей войск, защищающих Москву, в различных видах вооружения. Необходимо было срочно, в ударном порядке, переключить всю промышленность Москвы на производство вооружения, боеприпасов и всех других видов продукции, необходимых действующей армии.

Первая задача в этой перестройке состояла в мобилизации и расширении оставшихся в Москве производственных мастерских. Мобилизация эта проходила по четырем основным линиям. Было введено в действие оставшееся производственное оборудование эвакуированных предприятий.

На базе остатков оборудования Станкозавода им. Орджоникидзе создан завод № 298, выпускающий минометы-лопатки и затворы для ППШ. На базе оставшегося оборудования завода «Красный Пролетарий» создан завод № 295, выпускающий походные кухни, детали для РГС и др.

Завод № 220 во второй половине октября эвакуировал значительную часть оборудования и рабочих. По некоторым цехам (тюбинговое отделение) эвакуирована вся мощность. Была также вывезена значительная часть запасов сырья, особенно цветных металлов. Тем не менее на заводе было возобновлено производство  и уже в ноябре план по выпуску товарной продукции был выполнен на 133,1 %. Точно так же завод Трикотажных  на остатках оборудования эвакуированного завода наладил выпуск деталей РГС.