Для этого надо прибегать либо к излому, либо к устройству отдельных траверсов. Это достаточно элементарно. Но поскольку размах работ был весьма велик, не везде элементарные правила соблюдались.

Во многих случаях баррикады осуществлялись по инициативе самих строителей, которые в кратчайший срок старались укрепить свою родную столицу, а в процессе уже дальнейшей работы приходилось вводить те или иные усовершенствования.

Для того, чтобы обеспечить нормальную деятельность города, приходилось на магистралях оставлять в баррикадах проезды из расчета одной ленты движения. Проезды в зависимости от характера улиц устраивались посредине или с боков, около них подготавливался соответствующий материал  для того, чтобы в случае необходимости быстро заделать проезды. Вот кратко, что собой представляет баррикада.

Для обеспечения нормальных условий борьбы необходимо обратить внимание на соединение зданий. Рекомендуется препятствия располагать, примыкая к наиболее мощным зданиям. Сама баррикада может располагаться в любом месте. Наличие крупных высоких зданий здесь даже нежелательно, поскольку при бомбометании могут быть завалы соседних зданий и таким образом огневая позиция может быть нарушена.

Далее, чтобы противник не мог захватить соседние здания и вести из них огонь на подавление, необходимо заделать все дверные и оконные отверстия в первых этажах, на всем протяжении улицы, занятой баррикадой.

Московская инженерная общественность наряду с этим основным типом баррикад, сделанных из земли и подручных материалов, предложила и другие типы. Например, московское отделение ВНИТО в лице отдельных его представителей предлагало использовать трамвайные вагоны в качестве баррикад, работники Института мерзлотоведения предлагали и ледяные баррикады и т.п.

По применению вагонов была дана детальная разработка, как поставить подготовленный вагон поперек улицы и как приспособить вагон в качестве пулеметной или стрелковой позиции. К сожалению, такое решение нельзя было признать вполне современным, но это вовсе не значит, что в этой области не следует продолжать работу. Безусловно на основе использования городского транспорта можно получить более удачное решение.