Чтобы сократить радиус действия ночным экипажам и увеличить

количество боевых вылетов ночью, а также не осложнять работу системы ПВО г. Москва по обнаружению полетов немецкой авиации, ночные экипажи двух авиаполков МВО были выведены на передовой аэродром Инютино, что в значительной мере позволило повысить интенсивность боевой работы ночью.

За 8 дней боевых действий на юхновском направлении авиачасти МВО произвели 508 боевых вылетов и 612 часов налета. Во время этих боевых вылетов было сброшено 1243 бомбы разных калибров, общим весом — 96,3 тонны, выпущено до 2000 снарядов и «РС», израсходовано 208 боевых комплектов патронов.

В итоге за этот период уничтожено: до 2500 фашистов 120 танков 600 автомашин

3    склада с горючим и боеприпасами

1    большой и 2 средних размеров моста

2    переправы временного типа

2    роты мотоциклистов

20   бронемашин 30 зенитных орудий

42   самолета.

В этой же операции имел место случай вынужденного боя ночью экипажа СБ с Me-109, в результате которого “Мессершмитт” был сбит. Отсутствие опыта у штурмовиков-истребителей в поражении целей, сильно защищенных средствами авиазенитной обороны, привело к потерям в районе Юхнова 8 экипажей И-153, что в дальнейшем побудило перейти к комбинированным ударам авиагрупп, состоящих из скоростных, маневренных истребителей и штурмовиков Ил-2.

Героическая работа всего летного состава на юхновском направлении сочеталась с боевыми операциями наших наземных войск и привела к тому, что фашистские армии вышли на ближние подступы к Москве сильно измотанными и потрепанными.

Они оказались не в состоянии продолжать наступление непосредственно на Москву.

На серпуховском направлении оживление боевых действий вызвано было успешными действиями немецких войск на орловском направлении и начавшимся наступлением противника от Мценска на Тулу. Взаимодействие серпуховской и мценской группировок противника должно было решить судьбу Тулы полным окружением. Мценская группировка, наступая с юга, должна была охватить Тулу в обход с востока, и серпуховская, наступая на восток, должна была соединиться с мценской севернее Тулы.