Были произведены все подготовительные работы для постройки моста в районе д. Крылатское и для пропуска войсковых грузов по железнодорожным мостам Московской окружной железной дороги. Для зимы были разработаны проекты свайно-ледяных переправ. Одновременно был создан резерв переправочного имущества (из числа оставленных Военно-инженерной академией в Нахабино парков Н2П, НЛП и МДПА-3), который был размещен на берегу р. Москва в Краснопресненском парке культуры и отдыха. С помощью этих парков предполагалось оперативно решать вопросы переправы войск в зависимости от обстановки на фронте. Все переправочные средства гражданских организаций были взяты на учет, сосредоточены на обращенных в сторону тыла берегах и подготовлены к уничтожению. Это исключало возможность использования их противником.

С наступлением первых заморозков была организована по р. Москва ледовая разведка, позволявшая следить за пропускной способностью льда на любом участке реки.

Большую помощь во всех этих работах оказала Инженерному управлению МЗО контора эксплуатации городских мостов и набережных во главе с главным инженером ее т. Урываевым.

3.   Системы канала Москва-Волга и Московско-Окского речного бассейна позволяли в случае необходимости усилить оборону г.Москвы рядом эффективных мер.

Система канала Москва-Волга позволяла:

а)   произвести затопление участка местности от г. Яхрома вплоть до Иваньковской плотины;

б)   произвести подтопление участка р. Волги в районе Иваньковской плотины;

в)   использовать монументальные гидротехнические сооружения канала для оборудования в них фланкирующих канал огневых точек;

г)   использовать на ряде участков канал в качестве мощного противотанкового препятствия;

д)   регулированием уровня воды в канале и внезапными сборами больших количеств воды разрушать наведенные противником наплавные мосты по примеру того, как это делалось испанцами на р. Эбро;

е)   созданием необходимых запасов воды в водохранилищах в некоторой степени разрешить для столицы проблему водоснабжения;

ж)   в аварийном случае дать некоторое количество электроэнергии, хотя бы для питания построенных на участке некоторых дивизий электрифицированных препятствий.