Инженерное управление МЗО принимало все зависящие от него меры к устранению всех недостатков в работе отрядов заграждения. Там, где недоставало подрывных машинок, применялось батарейное зажигание. Везде была применена дублирующая подрывная сеть из детонирующего или бикфордова шнура. Были разработаны детальные инструкции, определяющие порядок осуществления взрыва минированных объектов. Велась систематическая проверка готовности объектов и команд к производству взрыва. Приняты были меры для улучшения материалов бытового19 обеспечения саперов, нештатных

формирований, разбросанных мелкими группами вокруг Москвы, в снабжении которых возникали наибольшие трудности.

Утвержденные Военным советом МЗО инструкции возлагали ответственность за своевременный взрыв минированных объектов на занимающих боевой участок командиров соединений. Это требовало от последних установления надежной связи с начальниками минированных объектов, своевременного вручения им паролей и осуществления ряда других чисто технических мероприятий, предусмотренных инструкциями. К сожалению, командование большинства соединений недостаточно серьезно отнеслось к этому делу. Потребовалась настойчивая и кропотливая работа по проверке всех звеньев цепи, начиная от начальника минированного объекта и кончая командиром соединения, для того, чтобы получить твердую уверенность в обеспечении своевременного взрыва всех минированных мостов, дорожных труб и фугасов. Особенно трудно достигнуть четкости в этом отношении было на жел. дор. 03, где функции общевойскового и железнодорожного командования в отношении определения момента взрыва тесно переплетались.

24 октября 41 г. Военный совет Московской зоны обороны предложил приступить к устройству на подмосковных рубежах сплошной зоны заграждений. В распоряжении вновь сформированных бригад и дивизий саперных частей еще не было, и большую роль в выполнении этих работ сыграли саперы отдельной мотострелковой бригады особого назначения войск НКВД и полк МПВО.