Одновременно, значительная часть серпуховской группы противника выполняла задачу обхода Москвы с юга.

Активизация противника в районе Серпухова, малочисленность авиации в составе 49-й армии, естественно, потребовали помощи и усиления авиацией. 25   октября ВВС МЗО были перенацелены на серпуховское направление. Однако прощупывание сильными отрядами противника нашей обороны на волоколамском направлении отвлекли на 5 суток часть сил ВВС МЗО для боевой работы в район Волоколамска, что привело к распылению и низкой эффективности их действий.

С 30 октября воздушные силы МЗО снова были перенацелены на помощь 49-й армии. Боевые операции проходили в полном взаимодействии с частями 49-й армии. Для более тесной увязки боевых действий ночью, одна ночная эскадрилья была переброшена на аэродром Серпухов, командир которой держал непосредственную связь со штабом 49-й армии, выполняя ночные налеты по районам, в которых было заинтересовано наземное командование.

При наступлении частей 49-й армии в ночное время, эскадрилья выполняла задачи освещения ракетами поля боя над противником и бомбардирование скопления войск в населенных пунктах. Разведывательные данные, получаемые в результате боевых полетов, немедленно передавались штабу армии и в его интересах неоднократно посылалась разведка для выявления группировки противника. Военные действия авиации на предстоящие сутки согласовывались ежедневно по прямой связи с командующим 49-й армией. Для прикрытия с воздуха основной группировки 49-й армии был выделен специальный полк. Существовала также постоянная взаимоинформация о погоде. Для скрытого управления были разработаны условные таблицы и карты.

На тульском направлении, с выходом большой мотомехгруппировки противника на южные подступы г. Тулы и создавшейся критической обстановкой на этом участке, воздушные силы МВО были брошены на помощь частям, защищающим Тулу.

Так как район действия выходил за пределы радиуса досягаемости истребительной и штурмовой авиации ВВС МВО, возникла необходимость в подготовке передовых аэродромов в Кашире и Малино для дозарядки самолетов.