До начала мировой войны поляковская конка не претерпела каких-либо существенных изменений, что тормозило развитие городского транспорта. Татищев состоял также и директором правления О-ва подъездных путей, большая часть акций которого также находилась у Поляковых. К собранию акционеров 20 июня 1914 г. из 17 540 представленных акций Московское торговое о-во выставило пакет в 17 035, из которых более 16 тыс. было заложено в Соединенном банке Сам банк предприятие не финансировал, но владел 1 тыс. акций, право представительства по которым передавал тому же Торговому обществу. Компания подъездных путей по-прежнему не приносила дивиденда, так как все доходы «съедались» выплатами по выпущенным облигационным займам и полученной в 1907 г. правительственной ссуде в размере 300 тыс. р. Правление компании в 1910 г. констатировало, что «восстановление деятельности общества может быть достигнуто только при условии содействия со стороны правительства в деле урегулирования образовавшихся долгов казне». Однако общество не получило ни льгот по старой ссуде, ни просимой концессии на строительство новой линии Рязань—Рославль. Эксплуатация же имеющихся приносила одни убытки. Так, за 1913 г. было получено 340 тыс. р. чистого дохода, который пошел на выплаты по правительственной ссуде (40 тыс. р.) и вышедшим в тираж облигациям (295 тыс. р.)

Две принадлежавшие ранее Полякову фирмы — О-во «Богатырь» и Персидское т-во — были расценены как «жизнеспособные и заслуживающие дальнейшего финансирования». Последнее стало одной из ведущих хлопкоторговых фирм страны. В 1911 г. оно приобрело в аренду большой хлопкоочистительный завод, принадлежавший ранее обществу «Хлопок». Эта компания, основанная польским фабрикантом И.К.Познанским, не выдержала конкуренции и разорилась Персидское т-во воспользовалось ее крахом для укрепления собственных позиций. На среднеазиатском рынке товарищество ежегодно закупало около 1 млн пуд. хлопка на сумму 17 млн р. и после очистки сырья на собственном и арендованном заводах вывозило на фабрики Центрального и Польского районов.