Т-во Купавинской фабрики при этом было уже тесно связано с Московским Торговым банком. Причиной затруднений фирмы стала покупка в 1892 г. активов торгового дома «К.Бакланова сыновья» — крупной фирмы по торговле шерстью. Расходы по покупке хозяева фабрики пытались компенсировать облигационным займом, но он не был выпущен в срок. Ввиду крупной задолженности Купавинской фабрики Торговому банку Министерство финансов приняло решение поддержать предприятие, предоставив, «не выжидая выпуска облигаций», ссуду из Госбанка в размере 900 тыс. р. Товариществом был произведен дополнительный выпуск паев, которые перешли к частным банкам в погашение кредиторской претензии, а выпущенные позднее облигации перешли в залог к Госбанку. С этого времени Торговый банк контролировал фирму Бабкиных, введя в правление своего представителя — директора банка С.М.Долгова. Позднее, в 1899 г., банк покрыл остаток долга компании Госбанку в размере 315 тыс. р., получив из залога облигации.

Т-во Переславльской мануфактуры было образовано в 1892 г. из единоличной фирмы Борисовских, предложивших банкам-кредиторам паи в рассрочку долга. Поскольку надежды на скорое погашение долгов не было, банки согласились на комбинацию, причем контроль над предприятием целиком остался в руках Борисовских, а банки ограничились ролью наблюдателей.

В годы виттевской индустриализации

Промышленный подъем конца XIX в. был отмечен решительным поворотом крупнейших петербургских банков к финансированию промышленности, на основе которого наметился процесс сращивания двух видов капитала в России. Та же тенденция была свойственна и московским банкам, у которых довольно тесные связи с промышленностью зародились еще в предшествующий период. В годы подъема на основе широкого финансирования промышленности сложились банковско-промышленные группы, явившиеся организационным выражением сращивания банковского и промышленного капитала. В отличие от Петербурга, во главе многих московских групп стояли промышленные фирмы, втягивавшие банки в орбиту своего влияния и использовавшие их ресурсы для упрочения собственных позиций на промышленном рынке.