По-видимому, именно они служили главной целью Русско-Азиатского банка, избавившегося от малодоходной недвижимости.

Остальные прляковские дела Татищев и К0 не смогли сбыть с рук например, конку. Основной пакет акций О-ва конно-железных дорог по-прежнему находился у совладельцев бывшего банкирского дома, а с 1910  г. перешел к Московскому торговому о-ву. На собрании акционеров конки 22 мая 1914 г. общество представило 4864 акции из 5734248 Татищев попытался было лично принять участие в руководстве компанией, войдя весной 1909 г. в ее правление, но через год. разочаровавшись в перспективах дела, вышел из администрации, оставив там своего подручного А.Р.Менжинского?

Конка постоянно находилась в кризисном положении. В 1909 г. ее хозяева констатировали, что на деятельность общества влияют случайные факторы, к примеру, «доходность предприятия зависит от стоимости фуража, то есть от урожая». Все акционеры были единодушны е том, что нужно менять конную тягу на электрическую, однако для соответствующего переоборудования у компании не хватало собственных средств-. Долго тянувшиеся переговоры с Франко-Бельгийским трестом трамваев и электричества, не раз, казалось, близкие к завершению, так и не дали результата. В 1910 г. был уже выдан опцион представителям треста на выкуп Самарской и Виленской дорог за 1150 тыс. р., но концессии не были получены из-за противодействия городских властей. Продать же самостоятельно какую-либо линию, чтобы использовать вырученные средства на переоборудование остальных, тоже не удалось. Татищевым была предпринята такая попытка е отношении Тульской конки. На его запрос управляющий Тульским отделением Соединенного банка в октябре 1909 г. отвечал, что «линия устроена скверно и дохода не приносит. Лучшим выходом из положения было бы продать ее городскому управлению, но цену запросить умеренную, а не фантастическую, как когда-то запрашивал Лазарь Соломонович»252 Однако покупателей не находилось и за самую скромную цену, так как городские муниципалитеты предпочитали не связываться с обремененным долгами предприятием, а строить трамвайные пути своими силами за счет выпуска городских займов.